Рекомендации потребителям при покупках к 14 февраля

12 февраля 2021 г., пятница

14 февраля – один из самых романтических праздников в году, к которому готовятся с особым трепетом и тщательностью. Для того чтобы праздник не был испорчен, Управление обращает внимание потребителей на правила выбора цветов, парфюмерно-косметических и ювелирных изделий, чтобы подарки были безопасными, качественными, и оставили только приятные впечатления.

Правовое регулирование отношений, связанных с продажей товаров осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463; и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463: парфюмерно-косметические товары; ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, растения, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар. 

Особенности продажи растений

Продажа цветочной продукции должна осуществляться с предоставлением потребителю следующих сведений в наглядной и доступной форме о наименовании товара, месте нахождения (адресе), фирменном наименовании, наименовании продавца, месте нахождения (адресе) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, наименовании страны происхождения товара, цены в рублях и условия приобретения, видовое название цветов, сведения об особенностях их содержания и разведения, номер и дата разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации дикорастущих растений, выданного компетентным органом страны - экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом в отношении ввезенных в Российскую Федерацию дикорастущих растений, попадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимся под угрозой исчезновения, или конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции.

В случае, если кассовый чек на товар, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара, не содержит видовое название и количество животных растений, вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и лицо, непосредственно осуществляющим продажу товара.

Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней

Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на её территорию, подлежащих опробованию, анализу и клеймению, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий Российского производства).

Допускается продажа ювелирных изделий из серебра российского производства без оттиска государственного пробирного клейма. Продажа ограненных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя (или импортера и страны происхождения (производства) изделия), артикула и (или) модели общего веса изделия, наименования драгоценного металла и его пробы, наименования, веса, формы огранки и качественно-цветовых характеристик вставок драгоценных камней, наименования вставок, не относящимся к драгоценным камням, а также цены изделия.

В случае если драгоценный камень, закрепленный в ювелирном изделии, подвергся обработке, изменившей качественно-цветовые характеристики драгоценного камня, на ярлыках ювелирных изделий должна быть указана информация вместе с наименованием вставок драгоценных камней - «облагороженный».

В случае если вставка, закрепленная в ювелирном изделии, состоит из 2 и более частей , соединенных скрепляющим веществом, одна и (или) более из которых относится к драгоценным камням, на ярлыках ювелирных изделий должна быть указана информация вместе с наименованием вставки - «составной», а также наименование части (частей) вставки, относящихся к драгоценным камням.

При использовании наименования природного минерала для обозначения вставок из материалов искусственного происхождения, закрепленных в ювелирных изделий должна быть указана информация вместе с наименованием вставок - «синтетический (выращенный)» или «имитация».

При передаче приобретенного товара потребителю продавец проверяет соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней- соответствие сертификату на каждый ограненный драгоценный камень.

По требованию потребителя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней с применением средств измерений, находящихся в исправном состоянии и соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь потребительскую упаковку.

На территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом продажи товара.

При дистанционным способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, а так же потребительская упаковка.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца.

Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Каждая единица парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

- массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

- срок годности:

дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании. Отсутствие какой – либо информации о товаре и изготовителе, документов ставит под сомнение качество и безопасность парфюмерной продукции.

В соответствии со статьей 18 Закона № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом недостаток товара - это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляем требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и ( или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

- в силу статьи 503 ГК РФ, статьи 18 Закона: если потребителю был продан товар ненадлежащего качества,

- в силу пункта 3 статьи 495 ГК РФ, статьи 12 Закона: если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе.

К ненадлежащему качеству товара можно также отнести: истекший срок годности, отсутствие обязательной информации, наличие в упаковке брака - сколы, негерметичная упаковка, нечеткая полиграфия и другое.

Управление рекомендует отнестись внимательно к выбору подарков, чтобы оказанные знаки внимания доставили радость и хорошее настроение.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International