Итоги "горячей линии" по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом

27 июля 2020 г., понедельник

В период с 08 по 22 июля 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан была проведена «горячая линия» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, соответствующие пресс-релизы, размещены на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан». Информация о работе «горячей линии» была размещена в средствах массовой информации  (районные газеты, «бегущая строка» на телеканалах республики), а также на сайтах 45 муниципальных образований Республики Татарстан,  на официальных страницах территориальных отделов Управления в сети «Инстаграм» и «ВКонтакте».

Консультирование по телефонам «горячей линии» осуществлялось, в том числе, специалистами Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан».

Всего за вышеуказанный период поступило 86 обращений граждан по каналам телефонной связи, всем даны консультации. Большая часть вопросов касалась возмещения денежных средств в связи с отменой тура, о необходимости соблюдения режима самоизоляции прибывших на территорию республики граждан с территорий иностранных государств в связи с пандемией, о порядке выдачи предписаний на самоизоляцию. Также граждан интересовали вопросы о том, как осуществляется контроль за прибывающими из зарубежных поездок. Были заданы вопросы о мерах профилактики и симптомах малярии.

По результатам поступивших обращений специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан»  подготовлено  исковое заявление в суд по вопросу расторжения договора в связи с несостоявшимся туром.

Всего за 1 полугодие 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан поступило 145 письменных обращений на действия турагентств и туроператоров в части отказа в  возврате денежных средств за несостоявшийся тур. В результате рассмотрения обращений составлено 11 протоколов об административных правонарушениях.

Специалистами Управления даны заключения  в судах по  46 делам о защите прав потребителей по расторжению договоров оказания туристских услуг. Рассмотрено судами 38 дел, требования потребителей удовлетворены в 100 % случаев, присуждено денежных средств потребителям 1898 тыс.руб. Остальные на рассмотрении. Также инициирована подача 6  исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей  (в том числе за реализацию туров в Китай в период пандемии) и 7 исковых заявлений в защиту конкретного потребителя.

В течении первого полугодия 2020 года всего получили консультации по вопросам оказания туристских услуг 817 потребителей. На сайтах Управления и в социальных сетях «Инстаграм» и «ВКонтакте» размещено 14 информаций.

Записано два новостных сюжета на тему: «Об основных видах мошенничества, связанных с распространением коронавирусной инфекции», «Права туристов». Принято  участие в записи телевизионной передачи «Тема» на телеканале Эфир  на тему «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя туристских услуг и как их защитить? (ответы на типовые вопросы)».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International