Анализ обращений в сфере медицинских услуг, поступивших в Управление в 1 полугодии 2020 года

17 июля 2020 г., пятница

За первое полугодие  2020 года  в адрес Управления поступило 118 письменных обращений граждан, что в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года (АППГ – 59), и составляет 3,4 процента от общего числа обращений в области защиты прав потребителей, поступивших в Управление в 1 полугодии 2020г.(АППГ- 2,3%).

Рассмотрено специалистами Управления 108 обращений, из них:

- дано разъяснений  потребителям об алгоритме дальнейших действий с целью разрешения конфликтной ситуации  -  66 или 61 % от рассмотренных обращений (АППГ-  24 или 54,5% соответственно),

- по вопросам ненадлежащего качества оказываемых медицинских услуг для  рассмотрения по подведомственности (в Территориальный  орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования») перенаправлено 20 обращений или 17 % от общего числа поступивших обращений  с жалобами на оказание медицинских услуг (АППГ - 6 или 10 % соответственно).

- рассмотрено с мерами - 22 обращения или 20,3% (АППГ -29 или 49, 2 % соответственно).

Увеличение количества поступивших обращений на медицинские услуги в первом полугодии 2020г. по сравнению с АППГ  связано с:

- увеличением количества обращений в 2,1 раза на некачественное оказание стоматологических услуг - 25обращений или 21, 2% от общего количества обращений на  медицинские услуги (АППГ – 12 или 20,3 % соответственно),

- увеличением количества обращений на  платные косметологические услуги - 51 или 43,2 % от общего количества обращений на  медицинские услуги (АППГ- 32 или 54,2 % соответственно),  

-увеличением количества обращений по прочим платным медицинским услугам - 22 или 18,6 % от общего количества обращений на  медицинские услуги (АППГ-13 или 22 %).

Из 51 обращения с жалобами на платные косметологические услуги наибольшее количество обращений поступило:

- 16 обращений  от 11 потребителей на действия ООО «Глория»  по договорам, заключенными  в 2014, 2017, 2018 и в январе 2019г. и 3 обращения  на действия ООО «Медицина Плюс» по договорам от  2018г.,

-11 обращений от 7 потребителей  на действия ООО «Здрав-Сити»,

-5 обращений  от  2 потребителей  на действия ООО «Тервейс»,

-остальные обращения единичные с жалобами на действия ООО «Максимум, ООО «ПолВис», ООО «Здрав-Мед», «Здорово», «Нельсон», ООО «Бодион», ООО Идент», ООО «Тантра» и КР Сlinicи пр.

В структуре обращений граждан основное место занимают жалобы на:

-  ненадлежащее качество оказанных платных медицинских услуг (преимущественно стоматологических) – 45 или 38,1 % (АППГ – 21 и  35,6 % соответственно),

-  отказ в удовлетворении требований о расторжении договора и возврате денежных средств – 39 или 33,1 % (АППГ – 22 или 37,3%),

-  непредоставление полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им услугах – 29 или 24,6% (АППГ– 13 или  22 %),

- о законности осуществления медицинской деятельности - 3 обращения или 2,5 % (АППГ-0),

-  прочие (невыдача медицинской документации, непредоставление справки для налогового вычета)- 2 или 1,7% (АППГ-3 или 5,1%).

По результатам рассмотрения обращений медицинские организации привлекались к административной ответственности в связи с нарушением прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации (ч.1 ст.14.8 КоАП РФ); включением в договор оказания медицинских услуг условий, ущемляющих права потребителей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ);  нарушением правил оказания платных медицинских услуг (ч.1 ст.14.4 КоАП РФ).

В первом полугодии 2020 года специалистами Управления составлено 17 протоколов об административном правонарушении (АППГ-29), вынесено 17 постановлений о привлечении к административной ответственности, сумма наложенного административного штрафа составила 15 тыс. руб (АППГ- 15 постановлений, сумма штрафа 91 тыс.руб). Также вынесено 11 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения или  64,7 % от вынесенных постановлений в отношении медицинских организаций (АППГ -10 или 66,7% соответственно).

Кроме того, хозяйствующим субъектам, оказывающим платные медицинские услуги, выдано 5 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (АППГ - предостережения не выдавались).

По факту невыполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, 2 материала дела направлены на рассмотрение в суд (АППГ-4). Судом рассмотрено 1 дело, юридическое лицо привлечено к административной  ответственности  с наложением  штрафа в размере 50 тыс. руб. (АППГ- 1 дело, штраф - 50 тыс.руб.).

В добровольном досудебном порядке исполнителями услуг потребителям возвращено 108 тыс.руб. (АППГ - 423,5 тыс.руб.).

Управлением также реализуются меры судебной гражданско-правовой защиты прав потребителей. Так специалистами Управления в рамках реализации полномочий, предусмотренных ст.47 ГПК РФ, в течение 1 полугодия 2020 года дано 5 заключений по искам потребителей. Судами общей юрисдикции поддержана позиция Управления,  в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 128 тыс.руб. (АППГ - 3 заключения, в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 45 тыс.руб.).

Кроме того, в отчетном периоде подготовлен проект искового заявления в защиту конкретного потребителя при оказании косметологических услуг.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International