О мероприятиях, проведенных специалистами Управления ко Дню Победы

30 апреля 2020 г., четверг

Пожилые граждане, познавшие все тяготы войны, заслужили нашу глубокую благодарность и признательность. Но кроме этого, они в силу возраста и состояния здоровья нуждаются во всесторонней поддержке. Любая помощь, оказанная ветеранам войны, любой знак внимания очень важны для них.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан в рамках подготовки к празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов организовано проведение консультирования ветеранов по вопросам защиты прав потребителей с выездом по месту их жительства, данная информация размещена на сайте Управления в виде закрепленного поста, на сайтах 45 муниципальных образований, информационные буклеты о возможности получения указанных консультаций распространены среди населения пожилого возраста в ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан», Отделении Пенсионного Фонда России по Республике Татарстан и других ведомствах.

В Управлении и территориальных отделах организована работа «горячей линии». По телефону получили консультации по различным вопросам защиты прав потребителей 75 ветеранов.

Оказаны консультации с выездом по месту жительства 16 ветеранам ВОВ и труженикам тыла в г.Казань и г.Набережные Челны,  Актанышском, Альметьевском, Елабужском, Камско-Устьинском и  Аксубаевском районах.

Оказана практическая помощь в составлении 18 претензий и 7 обращений в адрес иных органов государственной власти по подведомственности. Вопросы касались повышения платы за жилищно-коммунальные услуги (отопление), оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества, платных медицинских услуг, недобросовестных исполнителей бытовых услуг (установка и ремонт окон), а также вопросы повышения цен на лекарственные средства  и  продукты первой необходимости.

Специалистами Управления был организован выезд по месту жительства ветерана. В ходе беседы пожилой житель Казани сообщил, что страдает сахарным диабетом и его жизненной необходимостью является постоянный контроль глюкозы в крови, пожилой гражданин решил приобрести «Неинвазивный глюкометр «Glucowise», так как по информации на сайте данный прибор может измерять уровень сахара без тест-полосок и прокалывания пальца. Однако после получения товара, потребитель обнаружил, что ему был направлен глюкометр неизвестного производителя «yuwell», требующий использования тест-полосок, которых нет в продаже Российской Федерации.

По итогам рассмотрения обращения ветерана, продавец был привлечён Управлением к административной ответственности, в суд направлено исковое заявление о защите прав пожилого гражданина. В ходе судебного заседания вина ответчика была установлена в полном объеме. Иск Управления удовлетворен. В пользу ветерана взыскана денежная сумма, уплаченная за товар, неустойка за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, возмещение почтовых расходов, компенсация морального вреда и штраф, общая сумма взысканных средств составила 10219 руб.

Также практическая помощь была оказана труженику тыла – инвалиду по зрению. Женщина сообщила, что ей позвонили на домашний телефон и предложили, как ветерану ВОВ и труженику тыла, бесплатно и быстро произвести осмотр  оконных рам  и, в случае необходимости, произвести замену с огромной скидкой. Вскоре мастер приехал, осмотрел оконные рамы и сказал женщине, что ей срочно нужно заменить фурнитуру окон, рассчитав стоимость работ на сумму 37 000 руб. Через неделю, после дождя, обнаружилось протекание оконных рам. Специалисты Управления помогли ветерану ВОВ, после переговоров с исполнителем, в добровольном порядке договор был расторгнут и возвращены денежные средства в полном объеме.

При посещении труженика тыла (1921 года рождения), выяснилось, что у бабушки, «прикованной к кровати» и нуждающейся в постоянном уходе, не работает домофон, что создает трудности при визите врача. Специалисты Управления связались с обслуживающей многоквартирный дом  организацией, в результате  - домофон заработал на следующий день.

Ни одно обращение ветерана не было оставлено без внимания: так ветеран пожаловался на выдачу памперсов плохого качества, обращение было направлено по подведомственности для рассмотрения  и принятия мер в Государственное учреждение Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан; жалоба ветерана на некачественные жилищно-коммунальные услуги - в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан; заявление ветерана по вопросу медицинского обслуживания  -  в Управление здравоохранения по г. Набережные Челны Министерства здравоохранения РТ.

Часто выездные консультации плавно переходили к рассказам ветеранов о военном времени, так Галиуллин Хаким Каримович (1925 года рождения) вспомнил: «Никто из ребят не умел толком и драться. Нас учили, учили драться, учили стрелять. Я был пулеметчиком. Бомбил из пулемета весом 64 кг. Но до Берлина дойти не удалось из-за тяжелого ранения»;  Николаев Николай Матвеевич (1926 года рождения) рассказал, что в 1943 году попал на фронт  в воздушно-десантные войска. «Воевать пришлось за границей. Сначала было очень страшно, но позже привык, и смело шел в бой. Рядом падали сраженные насмерть товарищи, санитары увозили раненных в госпитали. Участвовал в боях за Вену, за что получил награду - медаль «За Отвагу». В самом Берлине и отпраздновал Победу, получил медаль «За победу над Германией»». На праздик  9 Мая Николай Матвеевич достаёт свои награды и вспоминает свою молодость, которая прошла на полях сражений. Всего у него два ордена и восемь медалей.

Помощь ветеранам Великой Отечественной войны специалистами нашего Управления - это капля поддержки в благодарность за то, что все мы сейчас живем под мирным небом и знаем об ужасах войны только из рассказов ветеранов.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International