Организация системы информирования и консультирования в области защиты прав потребителей. Итоги работы Управления за 2019 год

20 февраля 2020 г., четверг

В 2019 г. Управлением продолжена информационно-просветительская работа, направленная на повышение уровня потребительской грамотности и формирование навыков разумного потребительского поведения населения республики.

В течение года специалистами Управления для потребителей было подготовлено и размещено на сайтах Управления (http://16.rospotrebnadzor.ru/http://rpn.tatarstan.ru/) 480 публикаций по вопросам защиты прав потребителей. Организовано 385 выступлений на телевидении и 536 по радио, размещено 3427 публикации в прессе, из них 30 публикаций в многотиражных изданиях.

В ходе проведения информационно-просветительских мероприятий среди населения было распространено более 64 тысяч памяток.

Проведено 13 тематических «горячих линий», в том числе приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, Всемирному дню качества, Международному дню инвалидов. Наибольшее количество звонков поступило на «горячую линию» ко  Всемирному дню прав потребителей (480). Основные вопросы касались нарушения прав потребителей при реализации технически сложных товаров (163),  при дистанционной торговле (112), оказании бытовых услуг (68). Гражданам разъяснены их права, обращено внимание на соблюдение досудебного претензионного порядка в адрес продавцов и исполнителей услуг.  

В 2019 г. Управлением в рамках исполнения первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации проведено 247 мероприятий для 6 625 граждан старшего поколения.

В 2019 году были организованы выездные консультации в рамках празднования Международного дня борьбы за права инвалидов, 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а также в рамках проведения Международного дня инвалидов. Всего проконсультировано  45 человек.

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 г. Управлением продолжено консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей в 42 филиалах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан (далее – МФЦ). В 2019 г. проконсультировано 2229 человек, 43% из которых относятся к социально-уязвимым слоям населения. Во всех филиалах МФЦ имеется возможность подачи письменного обращения в Управление через МФЦ.

С марта 2019 г. в 20 филиалах МФЦ доступна возможность получения консультаций специалистов Управления посредством связи через Skype, которой воспользовались 152 посетителя МФЦ.

В целях создания интерактивной системы помощи потребителям Управлением  на компьютерах МФЦ размещена ссылка на  веб-ресурс «Виртуальная справочная система для потребителей» (help.rospotrebnadzor.ru), а также на справочный модуль государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (zpp.rospotrebnadzor.ru).

Активная работапо просвещению в сфере защиты прав потребителей проводится среди молодого поколения республики. В течение2019года проведено 645лекций, семинаров и круглых столов в образовательных учреждениях республики различных видов.

В 2019 году Управлением внедрен новый формат проведения информационно-просветительских мероприятий – лекции-экскурсии. Данные мероприятия проведены на базе Управления для студентов Казанского (Приволжского) государственного университета, а также для студентов Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова. Мероприятия подобного формата являются прекрасной возможностью узнать о работе службы и ее полномочиях.

С целью повышения финансовой грамотности жителей республики Управление ведет активную организационно-методическую и просветительскую работу в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

В 2019 году в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, а также Всероссийской Недели сбережений, проводимых  в целях реализации Национального проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», Управлением проведено 52 лекции и 17 мастер-классов по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

В 2019 году продолжена работа по информированию потребителей через официальную группу Управления в социальной сети «ВКонтакте» - «Защита прав потребителей. Роспотребнадзор по РТ». По состоянию на 31 декабря 2019 года количество участников группы достигло 3 229 человек.

В группе на регулярной основе размещается актуальная и полезная информация по вопросам защиты прав потребителей. Размещаемая информация адаптируется под формат социальной сети и носит практико-ориентированный характер.

Возможность получения онлайн-консультаций по вопросам защиты прав потребителей позволяет потребителям получать ответы на интересующие их вопросы в режиме реального времени. Всего с момента запуска проекта по настоящее время было задано 446 вопросов.

В 2019 году в информационно-просветительских мероприятиях Управления приняло участие 13 950слушателей, применялись методы анкетирования и case-study, т.е. метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных ситуационных задач, затрагивающих проблемы, вызывающие наибольшие трудности у потребителей.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что на сегодняшний день информационно-просветительская деятельность Управления играет важную роль в формировании разумного и грамотного потребительского поведения, а также повышении гражданской активности населения республики.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International