О дорогостоящей косметике и косметических услугах

29 января 2020 г., среда

Часто потребители принимают предложения косметических салонов на проведение бесплатных косметических процедур и впоследствии заключают договоры купли-продажи парфюмерно-косметической продукции  в кредит под «неким воздействием», введением в заблуждение со стороны реализующих продукцию салонов.

В соответствии с п.2 ст.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) граждане (физические лица) свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается (п.1 ст.421 ГК РФ).

ГК РФ закрепляет правовые основания признания судом сделок недействительными (ст.167 ГК РФ).

Таковыми  могут быть признаны сделки под влиянием:

- заблуждения (ст.178 ГК РФ)

- обмана (ст.179 ГК РФ).

Однако установить такого рода факты можно только в судебном разбирательстве.

Выполнение таких процедур как нанесение косметических средств,  маски, массаж и т.д. входит в перечень номенклатуры медицинских услуг, на выполнение которых необходимо иметь лицензию, которую вправе потребовать любой потребитель.

При совершении покупки потребитель вправе предъявить требование о предоставлении для ознакомления документов, подтверждающих безопасность товара и его соответствие требованиям технических регламентов, а также получить информацию на русском языке о потребительских свойствах товара, о его изготовителе (продавце), инструкции о применении (при необходимости), а также свидетельства о государственной регистрации.

Следует помнить, что в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. №55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.

Потребителям необходимо обращать внимание  на маркировку покупаемой продукции. Требования к маркировке содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011)

В соответствии с этими требованиями на маркировку наносится:

- наименование,

- назначение,

- изготовитель,

-страна производителя,

-адрес организации, принимающей претензии,

-масса товара,

-срок годности и дата изготовления,

-условия хранения, состав,

-номер партии или специальный код, позволяющий идентифицировать данную продукцию.

Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС и прошедшая процедуру соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС (знак ЕАС).

Потребитель вправе предъявить требование о расторжении договора оказания  услуг и возврате денежных средств в следующих случаях:

-непредоставления полной и достоверной информации об используемой  парфюмерно-косметической продукции при оказании услуги;

-в любое время за вычетом фактически понесенных расходов исполнителем услуг(ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Прежде чем подписать договор на оказание косметологических услуг необходимо внимательно изучить его условия. 

Не подписывайте   документы не читая! Будьте бдительны и осторожны!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International