Ремонт телефонов

27 января 2020 г., понедельник

При сдаче телефона в сервисный центр для проведения платного (не гарантийного) ремонта, между потребителем и исполнителем должен быть заключен договор об оказании услуги, в котором должны быть определены сроки ремонта (п. 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ  от 15.08.1997г. №1025).

При  нарушении исполнителем сроков выполнения работы  потребитель по своему выбору вправе (п.1 ст.28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон):

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнении работы в виде дополнительного соглашения либо иного документа.

В случае просрочки новых сроков выполнения работы потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 ст.28 Закона.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 (трех) процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа. Срок удовлетворения требования о выплате неустойки 10 дней со дня предъявления требования потребителем (ст. 31 Закона)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в 10-ти дневный срок со дня предъявления требования потребителем.

Все претензии потребителей к лицу, выполняющему работу, носят имущественный характер, и в случае отказа в удовлетворении требований потребителя  в добровольном порядке, спор между сторонами  может быть разрешен только судом (ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 17 Закона).

Потребители вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона).

При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей) - п. 3 ст. 17 Закона  пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Потребитель также вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона).

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International