О работе, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан в области защиты прав потребителей в финансовой сфере в 1 квартале 2019 г.

15 мая 2019 г., среда

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан является защита прав потребителей  финансовых услуг.

За 1 квартал  2019 г. специалистами Управления всего рассмотрено 1752  обращения граждан в сфере защиты прав потребителей, 233 из них (13,3%)  по вопросам  ненадлежащего оказания услуг в финансовой сфере.

Усилия Управления и повышенное внимание к вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг привели к стабилизации обращений в указанной сфере. Так, в 2018 году поступило 248 таких обращений, что аналогично количеству обращений, поступивших в 2019 году – 233.

В структуре рассмотренных обращений граждан в Управление традиционно преобладают обращения, связанные с нарушением прав потребителей организациями банковского сектора – 183 обращения (78,5 %), микрофинансовыми организациями – 9 (3,8%)  и страховыми организациями – 26 обращений (11,1 %). По деятельности платежных агентов в 2019г. рассмотрено  6 обращения (2,6%). При этом хочется отметить, что чаще всего потребители жаловались на действия  следующих банков: «Банк ВТБ» (ПАО) – 43%, ПАО «Сбербанк» - 17%. ПАО «Почтабанк» - 12,5%, ПАО «Совкомбанк» - 12,5%,  ООО «Русфинанс Банк» - 10%.

Основными причинами, послужившими для обращения граждан в Управление, явились:

  • непредоставление информации  о цене за дополнительные услуги;
  • навязывание услуг по страхованию;
  • включение в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Хочется обратить особое внимание на то, что в последнее время увеличилось количество обращений в банки, написанных от имени граждан некими юридическими организациями. При этом к таким обращениям прикладываются договоры на оказание юридических услуг.


В настоящее время в интернете имеется немало предложений в адрес потребителей -заемщиков от юридических фирм, обещающих разрешить любую проблему, связанную с исполнением и расторжением кредитного  договора. Но при этом, по сообщениям граждан, после бесплатной консультации за оформление документов (заявлений) берутся денежные средства и суммы бывают достаточно высокими.  Договоры на оказание юридических услуг  включают устные консультации, обращения с заявлением в Роспотребнадзор, представление интересов заемщика в суде и пр. При рассмотрении таких обращений, специалисты сталкиваются с тем, что только за написание претензии в адрес Управления юридические фирмы берут до 10 000 рублей. Пропорционально увеличивается сумма и за сопровождение дела в суде.

Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан доводит до сведения граждан, что прежде чем заключать договоры на оказание юридических услуг и оплачивать их, рекомендуем самостоятельно  обратиться в государственные органы, к чьей компетенции относится данный вопрос, в частности в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан или Центральный банк Российской Федерации. Кроме того, для лиц, относящихся к социально-уязвимым группам населения Управление оказывает содействие в написании судебного иска и сопровождения его в суде.  

Все услуги, оказываемые  Управления совершенно БЕСПЛАТНЫ.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International