Результаты деятельности Управления по защите прав потребителей в 2018 году

14 марта 2019 г., четверг

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан по защите прав потребителей в 2018 году осуществлялась по трем направлениям: информирование населения, судебная защита и контрольно-надзорная деятельность.

В течение 2018 года в Управление поступило 7202 обращения,   рассмотрено 6646  обращений потребителей на нарушение их прав.  По сравнению с 2017 годом отмечается незначительный рост поступивших обращений – в 2017 году поступило 7122 обращения.

4368 (60%) обращений граждан было связано с  оказанием услуг,  при этом обращений на оказание финансовых услуг зарегистрировано - 950 (в 2017 году – 978), бытовые услуги – 677 (в 2017 году – 645), услуги связи - 450 (в 2017 году – 394), значительно увеличилось количество обращений на образовательные услуги – 439 (в 2017 году – 27). Каждое четвертое обращение стало основанием для возбуждения административного дела.

В 2018 году Управлением велась активная работа по судебной защите прав потребителей, в результате которой в суды представлено 735 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, по 90% из которых исковые требования потребителей удовлетворены.

С помощью специалистов Управления потребители вернули себе денежные средства за некачественный товар или услугу на общую сумму 15 млн. 403 тыс. рублей, в том числе компенсацию морального вреда в размере 462 тысячи рублей. за 2018 г.

Последние изменения в законодательстве и новые тенденции на потребительском рынке (появление новых товаров, развитие различных видов работ/услуг и глобального интернета) позволяют специалистам Управления широко и активно применять разнообразную практику подачи исков в защиту неопределённого круга лиц.

Управлением было подано 111 исков в защиту неопределённого круга лиц, из которых большая часть - 65 исков (59%) - приходится, по-прежнему, на розничную торговлю и 46 (41%) исков подано по различным сферам услуг (гостиничные услуги - 25 исков, услуги на финансовом рынке - 5, медицинские услуги – 5, бытовое обслуживание населения - 2, услуги общественного питания - 2, образовательные услуги - 2, туристские услуги - 1, жилищно-коммунальные услуги - 1 и прочие - 3).

Всего в 2018 году в результате участия Управления в судах по 933 искам в пользу потребителей присуждено более 24 млн. руб., а компенсация морального вреда составила более 600 тысяч рублей.

В целях оказания практической помощи потребителям все тексты судебных актов по искам Управления размещаются на официальном сайте Управления и в разделе «Судебная практика» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребители   http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

В 2018 году была продолжена работа по недопущению на потребительский рынок фальсифицированной и контрафактной продукции из меха. Проведено 58 проверок по данному вопросу, проинспектировано 1649 единиц меховой продукции, 283 снято с реализации и арестовано, общая стоимость изделий составила почти 25 млн. рублей. На нарушителей составлено 77 протоколов об административной ответственности.

С целью принятия превентивных мер по недопущению нарушений прав потребителей Управлением проводилась информационно-просветительская работа как с населением, так и с предпринимательским сообществом.

С сентября 2017 года Управлением организовано консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей в 42 филиалах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан, к которым в прошедшем году стали привлекаться и специалисты исполкомов. За весь период на базе МФЦ проконсультировано 2319 человек.

Управление является активным участником регионального проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования», в рамках которого проведено более 200 мероприятий для 4500 слушателей, организовано 48 выступлений и 125 публикаций в средствах массовой информации. Распространено 36 тысяч экземпляров печатной продукции.

В 2018 г. Управлением в рамках исполнения первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации проведено 174 мероприятий для 6377 граждан старшего поколения.

Особое внимание в 2018 г. уделено организации работы по консультированию населения республики по вопросам представления жилищно-коммунальных услуг. В режиме видеоконференцсвязи проконсультированы жители 22 муниципальных районов республики.

Работа по защите прав потребителей в 2019 году будет продолжена.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International